Сегодня
А сегодня в нашем городе ничего не происходит…
Гонка
Оригинальное название:
Rush
Слоган:
Делай, что должен, и будь, что будет
Год:
2013
Страна:
Режиссер:
Рон Ховард
Сценарий:
Питер Морган
Бюджет:
38 000 000
$
Время:
123 мин. (2 часа 3 мин.)
В главных ролях:
Крис Хемсворт, Даниэль Брюль, Оливия Уайлд, Александра Мария Лара, Пьерфранческо Фавино, Дэвид Колдер, Натали Дормер, Стефен Мэнгэн, Кристиан МакКэй, Алистэр Петри
Роли дублировали:
Пётр Иващенко, Даниил Эльдаров

70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Факты о фильме:
- Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000 — 100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
- На время съёмок к услугам съемочной группы была представлена как оригинальная техника команд Формулы-1, так и её рабочие копии. Также, во время съёмок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
- Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
- Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
- Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
- Было изготовлено несколько реплик на базе различных шасси Формулы-2, и управлять этими машинами, в том числе, было доверено актерам, исполнявшим главные роли, Крису Хемсворту и Даниэлю Брюлю.
- После репетиционного и подготовительного периода, 22 февраля съёмочная группа приступила к основным съёмкам. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съёмочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
- Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались архивные документальные кадры, современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
- Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет, от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
Подробнее
